Предыдущая страница

Эксперты сказали власти, центр Ужгорода - китч в худшем смысле

Опубликовано 21.02.2012 06:26

Удастся ли избежать окончательного архитектурного коллапса в Ужгороде? Это вопрос ужгородцы очень часто задают сами себе, городской власти и тем, кто бесстыдно загромождает город откровенными недоразумениями. Однако нельзя было не заметить, что в последнее время активизировалось движение за возрождение исторического центра закарпатской столицы. Многочисленные общественные инициативы, акции, обращение в управление архитектуры, постоянное обсуждение в социальных сетях - проблема стоит остро.

Эксперты сказали власти, центр Ужгорода - китч в худшем смысле

Недавно завершился «круглый стол» с участием начальника городского управления архитектуры, рекламщиков, дизайнеров, художников и общественных активистов, раз обратились к вопросу, который, в буквальном смысле, бросается в глаза, стоит пройтись по центру города. Яркие, неуместны рекламные вывески невероятных размеров и без соблюдения каких-либо норм размещаются в хаотичном порядке.

В результате - по словам самих же дизайнеров, Ужгород постепенно превращается в "пластиковые джунгли", а предприниматели будто устроили конкурс на самую, самую яркую и найнедоречнишу рекламу. Однако здесь нужно обратить внимание на маленький, но парадоксальный нюанс: правила, соблюдение которых требуют от предпринимателей, пока до недавнего времени просто не существовало. Годами уникальную архитектуру старого центра загромождали пластмассой и неоном, и все теперь будут пытаться исправлять. В ходе обсуждения отметили, что, прежде всего, необходимо наконец-то четко (до определенного дома или забора) определить границы охранной зоны центра города, части, где просто запрещено будет любое несанкционированное вмешательство в архитектуру без специального согласования.

Сейчас городское управление архитектуры делает замечания и предупреждения для предпринимателей, имеющих заведения в центре - самостоятельно исправить, или снять неприемлемые рекламные вывески. До применения санкций пока не дошло, однако с 1 апреля следующего года это будут штрафы, о которых пока тоже мало что известно. Рекламные дизайнеры во время беседы отметили, что часто очень трудно прийти к общему мнению с заказчиком, который часто не понимает, почему нельзя сделать именно такую ​​вывеску, и почему она "не впишется" в это место. Поэтому и для рекламщиков предлагают изготовить специальные шаблоны вывесок, на основе которых можно будет делать предложения клиентам.

Мнение экспертов такая: сейчас в центре города царит то, что когда-то в искусстве называли китчем, однако в худшем его проявлении. В идеале было бы вернуть центру Ужгорода тот вид, который он в 30-е годы прошлого века. Однако сейчас ситуация сложилась таким образом, что любое движение в этом направлении - это уже большой плюс. В этом контексте привели пример Львова: там в центре города всегда царила такая атмосфера, нарушать которую не решается никто. А предприниматели, которые решают открыть здесь свое дело, считают это за честь и не позволяют себе "загрязнять" историческую часть города.


Запись опубликована автором admin в рубрике Без рубрики.
Постоянная ссылка

К данной статье комментарии запрещены...

Все права защищены. © 2010-2018 - enjoyyourlife