Предыдущая страница

Закарпатская семья основала в Чехии фирму перевозчик REGABUS

Опубликовано 21.02.2012 04:38

Пожалуй, трудно найти украинский в Чехии, не путешествовал бы с одним из крупнейших украинских автобусных перевозчиков - компанией REGABUS. Ведь в ее активах насчитывается немало высококомфортабельных автобусов, на активных маршрутах из Чехии в всей Украине и наоборот, перевозят в год около 25 тысяч пассажиров. С ее соучредителем и современным руководителем - Евгением Рего - об истории и успех фирмы, семейные и личные убеждения.

Евгений Иванович Рега
Евгений Иванович Рега

- Евгений, идея создания фирмы-перевозчика пассажиров из Чехии в Украину возникла в 90-х годах у Вашего отца - Ивана Реги. Расскажите о нем подробнее, о своей семье.

- По образованию оба моих родителя - педагоги: папа - учитель физкультуры, мама - украинской филологии. В школе моего отца называли "господин спортсмен" - он был чрезвычайным активистом и хорошим организатором различных школьных спортивных событий. С родителями и младшими меня братом и сестрой мы жили на квартире. Поскольку зарплата учителя была невысокой, отец научился делать ремонт стен в домах, чем в свободное от школы время зарабатывал дополнительные деньги. И, конечно же, брал нас с братом с собой! Поэтому когда во время летних каникул наши друзья носились на реке, мы с 5-oи утра трудились семейным мужским коллективом. Благодаря этому я в свое время накопил целую тысячу рублей, которую впоследствии инвестировал в покупку квартиры.

- Очевидно, в Чехию вашу семью, как и большинство украинский, привело все-таки зарабатывание денег.

- Да. Зарабатывание денег для нашего семейного хобби - разработки веломобилей. Это велосипеды на трех-четырех колесах, где не надо горбит спину во время езды, а можно удобно сидеть на сиденье, как в автомобиле. Мы конструировали эти удивительные виды транспорта и ездили с ними на соревнования в Москву, где работал "Клуб энтузиастов биоспорту", в Киев, в Прибалтику. Все запчасти - колеса, педали, цепочки - требовали немалого финансирования, денег так много не было, поэтому чтобы заниматься любимым делом, мы одолжили деньги от кооператива. Своих тарелках со пришло время их отдавать. И тогда отцу - это был 1991-й год - подвернулась возможность поехать в Чехию на заработки. Через два месяца - после возвращения из армии - я присоединился к нему. Мы были одной из первых бригад закарпатцев в Чехии вообще. Работа была, конечно же, каменщиками на стройке - мы затирали штуком панельные дома. В этой сфере мы проработали с отцом два года, а в 1993-м начали интересоваться предпринимательской деятельностью.

- Предпринимательская деятельность сразу была связана с автотранспортом?

- Да, так наших заробитчан здесь начало прибывать, а прямого сообщения из Чехии в Украину не было. В основном сюда ездили люди из Закарпатья, которые пересекали границу поездом через Чоп. Поэтому возникла идея возить их автобусами. Отец взял в аренду от чехов первый автобус, организовал остановку, и так началось наше предпринимательство. Но очень быстро чехи поняли, что это прибыльное дело, ведь туда и обратно автобусы курсировали полными, и, так сказать, отстранили нас от этого дела. Большого опыта с этим мы еще не имели, поэтому отступили, тем более, что автобус принадлежал им. Но впоследствии мы втроем (мой отец, я и младший брат Михаил) пидзаробилы на строительстве денег, закупили первый собственный автобус KAROSA и в 1994-м году запустили свой первый маршрут. Он был направлен не на Закарпатье, - потому что мы сознательно не хотели конкурировать с чехами, которые уже ездили туда, - а на Долину Ивано-Франковской области. И постепенно все начало набирать обороты - первый автобус заработал на второй, второй и первый - третий и так далее.

- Расскажите, пожалуйста, название вашего предприятия.

- В начале предприятие носило название "IVAN REGA" - то есть имя отца. Впоследствии, в 1999-м году мы заложили фирму "REGA & R", что расшифровывается как "Рега и семья", потому что там действительно уже сотрудничали мы - отец, мать, я, брат Михаил и сестра Татьяна. Так наша фирма называется и сейчас.

- Относительно современного состояния дел в "REGA & R" ... Сколько автобусов и активных маршрутов насчитывается сейчас? Какое количество работников? Сколько пассажиров перевозится, например, за год?

- Сейчас у нас работают 14 автобусов. Некоторые из них приобретены, другие - взяты в лизинг, ведь один такой автобус стоит 7-8 млн. крон. Наиболее активных маршрутов является 6. Это из Праги в Закарпатье, K. Вары-Киев-Днепропетровск, Прага-Черновцы, Прага-И. Франковск и Прага-Одесса. Всех работников насчитывается 53 - это водители, технический персонал, секретариат в офисах. В год мы перевозим около 25 тысяч пассажиров.

- Что, по вашему мнению, обеспечивает такой успех фирме? Ведь перевозчиков много, но, в основном, пассажиры выбирают для себя именно REGABUS.

- Я считаю, что первым нашим плюсом является последовательность. Мы всегда старались придерживаться того, что если это рейсовый маршрут, то автобус должен выехать в любых условиях - или тогда, когда там сидит пятьдесят пассажиров, или тогда, когда пять. В такие периоды, когда пассажиров меньше, - это глубокая осень, или весна, - многие перевозчики снимает свои рейсы и ездит только тогда, когда для них это выгодно. Мы же стараемся ездить всегда! И это - долгосрочная выгода. Мы не сосредотачиваемся в этом плане только на сегодняшнем дне, а смотрим в будущее. Во-вторых, это дисциплинированность и культура поведения в наших автобусах. Мы стремимся правильно воспитывать наших водителей, а они, в свою очередь, пассажиров. Ведь каждый из них - индивидуальность, каждый имеет различные требования и потребности. То есть относимся к людям корректно, но требовательно.

- В фирме работают только украинской, есть и чехи? Я встречала, по-моему, водителей чехов.

- Пять наших водителей - это чехи. Один из них - даже самый древний работник в фирме, начинал с нами с самого начала и работает до сих пор. У нас много постоянных работников, которые с нами уже годы. Я бы сказал, что люди сами от нас не уходят. Идти на отдых их заставляет разве что состояние здоровья или какие-то личные нужды.

- А Вы сами умеете водить автобус?

- Водить автобус умею, водительское удостоверение для этого есть, но практически никогда это не делаю! (Смеется).

- Известно, что в начале вы придерживались Суворoвських слов "Тяжело в учении - легко будет на поле боя". Сейчас, когда фирма уже имеет многолетнюю историю и мы говорим о ее успехе, вам легко на профессиональном поле боя? Можете утверждать, что только сейчас собираете плоды того, что так добросовестно засаживали раньше?

- В какой-то степени можно сказать и так - сейчас собираются плоды того, что засаджувалося ранее. Но при любых обстоятельствах все нужно поддерживать «на плаву». Помню, как во время студенческой практики, нас спрашивали: "Когда фирма работает успешно: только тогда, когда директор сидит в кабинете, и тогда, когда он отсутствует?". Тогда я был уверен, что фирма хорошо работает только в присутствии директора. Но сейчас я знаю, что она должна хорошо работать и при его отсутствии. То есть, даже когда меня нет на рабочем месте, каждое звено работников должен знать свои обязанности и исполнять их из-за страха передо мной, а через собственное желание, и понимание того, что мы работаем как одна команда. И до этого я постоянно их призываю.

- Имеет ли фирма какие-то трудности из-за того, что работает на территории чужого государства? Ведь почти всем известно, что владельцы такого крупного предприятия - украинская. Каких неприятностей со стороны чехов поэтому не чувствуется?

- Поскольку фирма работает уже практически 20 лет, она имеет определенный имидж и репутацию. Чехи наоборот смотрят на это с восторгом. Я испытал это на себе во время игры в гольф, которую чрезвычайно полюбил и которой активно занимаюсь. На поле для гольфа, несомненно, собирается чешский предпринимательская элита и меня там уже воспринимают как себе равного, ведь с одним из организаторов турниров я знаком уже 4 года. Именно этой неделе пришлось получить награду за верность клубу. Конечно, сначала так не было! Чешские "сливки" гордо удивлялись: "какой-то украинской и играет гольф!", Но сейчас у меня много хороших друзей и знакомых среди этих людей, с которыми встречаемся, проводим время. То есть никакой дискриминации я не чувствую и считаю, что отношение к человеку зависит от его личного поведения, и здесь не стоит говорить о целом народе.

- А как развивалось Ваша личная жизнь рядом со стремительно растущей карьерой?

- С женой мы живем уже 18 лет. Она со мной с самого начала! Когда мы познакомились, то стояли на одной ступени - на уровне украинских заробитчан. Я с бригадой мужчин затирал стены, а она с бригадой женщин - делала за нами генеральная уборка. И как-то мы встретились в лифте: красивая девушка, слово за слово - так и началось наше знакомство, результатом которого была женитьба и рождение двух замечательных сыновей и дочери. Старшему сейчас 17, дочери 14, младшему - 3 года.

- Они считают себя чехами? В частности, старший сын? Ведь, насколько я понимаю, сейчас у него двойное гражданство, как это бывает в "Украинском чехов". А когда ему исполнится 18 лет, он вынужден будет выбрать один.

- Гражданство он украинским, но думаю, что он все-таки выберет чешское. Хотя я не могу сказать, что он считает себя чехом. Просто ему удобнее общаться на чешском языке, ведь здесь родился, всегда жил, учился в чешской школе. Но украинский язык он знает тоже, правда с акцентом (смеется). Дети любят ездить в Украину и бывать там. Доминик - так его зовут - загорелся сейчас собственным бизнесом, в котором я поддерживаю его и стараюсь содействовать.

- А к вам лично. Вы легко сжились с чешской культурой, традициями, менталитетом?

- Сейчас я отношусь ко всему абсолютно спокойно, хотя в начале были, конечно, моменты связаны с их национальным характером, образом жизни, менталитетом, которые были мне не совсем нравится. Все же украинская и чехи - два разные лагеря людей. Но я считаю, что если человек хочет жить в чужом обществе, она должна уважать то общество и народ, среди которого живет. Выучить язык, приспособиться.

- То есть в Украине Вы бы уже не вернулись?

- Раньше я думал над этим, но сейчас, - когда поедешь туда, и все смотрят на тебя с большим "ДАЙ" в любом учреждении, куда бы ты не пришел, - вряд ли. Просто здесь я привык, что могу любые вопросы решить самостоятельно - без подсунутого взятки или Ивана Ивановича и так далее. Я привык к этому порядку, и в Украине мне было уже трудно, наверное. Но у нас там дом, куда мы с радостью приезжаем несколько раз в год.

- Помните, когда впервые у Вас проявились карьерные амбиции? Вы всегда мечтали о собственной крупную фирму? Всегда вынашивали какие-то грандиозные планы или все пришло с шагом времени?

- Сначала таких планов не было. Безусловно, самым моим тягачом отец, который изначально шел только вперед, несмотря ни на что. Но, например, еще в армии я начал изучать английский язык, хотя в школе учил французский. Делал это потому, что знал, что когда-нибудь она мне понадобится. У меня был товарищ, который хорошо говорил ним и он начал давать мне уроки. Хорошую мотивацию для себя можно найти в книгах авторов, которые пропагандируют позицию позитивного мышления - Дейла Карнеги, Роберт Кийосаки, Наполеона Хилла, Иво Томана подобное. В свое время я прочитал много подобных книг, которые помогли мне четко определить свою цель и идти к ней. Я знал, что и где мне нужно улучшить, над чем еще поработать. Какая разница между мечтой и целью? Мечта - это мысль, которую вынашивает в голове, а цель - это та же мечта, написанная на бумаге, где есть указана дата и время, когда она будет выполнена. Самое важное - верить в себя! Ну, и постоянно учиться. Я могу сказать, что и сейчас ежедневно учусь чему-то новому.

- Примеры такого профессионального успеха, как ваш, среди Украинских на территории Чехии - безусловно, единичны. К сожалению, здесь мы позиционируем себя как черную рабочую силу, представителей земель третьего мира. Но среди нас - бесчисленное количество высокообразованных и способных людей! Как вы считаете, что мешает им реализовать себя здесь в профессиональном плане, и достичь другого профессионального уровня?

- Очень многое зависит от того, чего человек хочет достичь, т. е. от своей цели. К сожалению, многие вовсе не какой-то цели, или их целью является отработать день и дожить до зарплаты. Я считаю, что все, что происходит с нами в нашей жизни и то, насколько мы себя ценим или недооцениваем, зависит только от того, каким образом это составлен в нашей голове. Есть такой очень хороший высказывание: "Если ты думаешь, что можешь - то прав. Если ты думаешь, что НЕ можешь - то ты прав тоже". Мы и только мы ставим себе планку, к которой можем подняться! В этом расскажу, что такое блошиный цирк. Все хорошо знают, что блохи хорошо прыгают, а вот как их научить выпрыгивать из банки? Итак, берете блох, кладете в банк и закрываете ее крышкой. В первый день блохи активно прыгать в банке, где будут ударяться к крышке, которой закрыта банка, поэтому постепенно они научатся прыгать так, чтобы не ударяться, то когда вы следующий день, снимите крышку, блохи не выпрыгнут, - они прыгать только до того уровня, к которому привыкли. Это переносное значение можно приравнять к человеческому поведению, т. е. человек обычно ведет себя так, как ее научила школа, ей позволяет окружения, это среда, семья, друзья, шеф, которые приведут тысячу причин, почему вы не что-то делать или вы это будете делать, то вам это не удастся. Человек сам ставит себе «крышу, планку, крышку", за которые ему трудно выглянуть. "Но если вы точно знаете куда идете, никому не позволяйте украсть свою мечту!"

Продолжение следует ...

Беседовала Оксана МОЙСЕНЮК, магистр журналистики ЛНУ им. Ивана Франко,
студентка Vyšší odborné školy publicistiky (Прага),
специально для "УГ", Прага.

Досье Укргазеты: Евгений Иванович Рега (1970) родился и рос на Иршавщине Закарпатской области. В городе Дубовое закончил Закарпатский машиностроительный техникум по специальности "самолетостроение". Два года служил в Казахстане на Государственном центральном испытательном полигоне ядерного оружия. Занимался разработкой веломобилей. В 21-летнем возрасте приехал в Чехию на заработки, где и началась его предпринимательская деятельность и стремительная карьера в сфере автотранспорта.


Запись опубликована автором admin в рубрике Без рубрики.
Постоянная ссылка

К данной статье комментарии запрещены...

Все права защищены. © 2010-2018 - enjoyyourlife