Предыдущая страница

Художник, уроженец Ужгорода приезжает из Китая на Закарпатье набираться творческой энергии

Опубликовано 19.02.2012 18:03

Жизненный и творческий путь этого сейчас, без преувеличения, художника мирового уровня - своеобразный, извилистый и интересный. А начался он на берегах Ужа, где студент колледжа искусств Андрей Карташов постигал азы живописи.

Художник, уроженец Ужгорода приезжает из Китая на Закарпатье набираться творческой энергии

Поэтому окончил Санкт-петербузькому Государственный Академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Репина Российской Академии Художеств. Еще в студенческие годы получил награды "За лучший рисунок года", "Лучшая тематическая картина", участвовал во всероссийских и международных выставках. Сейчас художник - член Американской Ассоциации портретистов, его работы выставляются в престижных галереях США, Европы и Китая. Именно с этой страной последние четыре года связана жизнь и творчество художника. Недавно господин Андрей снова наведался в Ужгород, поэтому мы воспользовались случаем чтобы расспросить художника о его творческие достижения и впечатления от "малой родины".

- Андрей, знаю, что в прошлом году в одном из известнейших музеев Китая, шанхайском Лю Хайсу состоялся вернисаж ваших полотен. Вы представили свои работы из частных коллекций, которые ранее не экспонировались, рисунки из фонда Академии художеств и эскизы к самым своих картин. Расскажите о творческих события после этой выставки и чем они отличались от предыдущих?

- Отличались финансовой отдачей (смеется). Дело в том, что в Китае слава и деньги, в отличие от современного капиталистического мира, не всегда тождественны. Выставки в Шанхае, начиная с "Русский путь Дзен" в музее Советского послевоенного искусства и заканчивая великолепным вернисаж в музее Лю Хайсу принесли мне почти все, чего ждет художник - общение со зрителем, возможность посмотреть на созданное стороны, славу, внимание СМИ, новых друзей подобное. Одним словом, все кроме ... денег. Дело в том, что все эти выставочные площадки имели очень высокий государственный статус исключающее коммерческую деятельность, что, в общем, логично. Наверное, никому не придет в голову поинтересоваться в Третьяковке, сколько стоит "вот этот пейзажик" (смеется). А спонсоров у меня не было, и быть не могло, потому что "добрый дядя", оказав финансовую помощь, обычно просит в качестве компенсации несколько лучших и самых ценных работ, стоимость которых может в несколько раз превысить арендную плату. Поэтому я оплачиваю счета сам, это тысяча евро за один выставочный день ...

И так случилось, что в завершение этой славной культурной акции у нас с моей девушкой-китаянкой (также исполняет обязанности секретаря, переводчика и представителя) денег не было даже на билеты домой. Думаю, девушки любой национальности не будут в восторге от подобных финансовых откровений (смеется). Но чувствовалось, что все происходит как надо, так не волновался.

И действительно, за три дня до закрытия появились "плавники акул арт-бизнеса" в виде трех холеных дам, представительниц Шанхайского Музея Искусств Вен Лон, который недавно открылся. Они предложили организовать выставку-продажу моих картин в них. Я сыграл ва-банк. Заявил, мол, не уверен, что выставка художника моего уровня в никому не известной галереи - достойный шаг. Поэтому я соглашусь, если они сразу приобретут большую или две маленьких картины.

Мой план удался и контракт был подписан. На открытие выставки приглашены ведущие телеканалы, лучших критиков, коллекционеров и партийных лидеров. Забавная деталь - на открытие выставки меня привезли на эксклюзивном "Роллс-Ройсе" одного из совладельцев музея, который исполнил роль моего водителя - даже открыл дверцу авто и взял "под козырек". Интересно, кто-нибудь из "новых" русских или украинский такое натворил бы? (Смеется).

На открытии выставки играл скрипичный квартет, поэтому получился такой себе диалог искусств, союз кисти и смычка. Вообще эта выставка окупила все мои затраты за весь год и даже принесла немалый доход, а также открыла новые горизонты.

Затем было участие в групповой выставке "50 интернациональных художников Китая", где я был единственным иностранцем, а финальным аккордом "шанхайской симфонии" стало участие в ежегодном арт-экспо.

- Такое длительное пребывание в Китае свидетельствует, что Вы не можете реализовать себя как художник на Родине?

- Открою вам большую тайну: я сам не знаю, что означает мое пребывание в Китае. Здесь уместно вспомнить моего любимого писателя Милана Кундеру, который отметил, что картина жизни, к сожалению, пишется без эскиза или черновика и мы не можем знать, какой из выбранных путей может быть лучшим. А еще он говорил, что часто совпадение случайных, малозначимых факторов формируют наши судьбоносные решения, которые мы потом считаем чем-то незыблемым, важным и неизменным.

Я благодарен Богу, что он позволил мне вобрать искренность и богатую цветовую гамму Закарпатской школы живописи, глубокий профессионализм академической школы Петербурга, но именно Китай стал почвой, где мой потенциал раскрылся. По натуре я космополит, поэтому считаю, что имея (не важно, где) хорошую "базу", можно наносить "арт-удары" по всему миру (простите за милитаристскую метафору). Но, однозначно, я хотел бы вернуться на родную землю, принеся "приумножены таланты".

- Сейчас Вы на "малой родине". Ваши впечатления ...

- Гуляю Ужгородом, будто закоулкам волшебного сна. Хочу обновить снова запустить душевные или духовные рецепторы, которые застоялись. Все наши попытки чем-то продиктованы, но без глубинной мотивации любое действие - это суета, малоосмислени мускульные усилия. Если же долго не тренировать душу, она становится ленивой, вялой. Человек начинает жить за счет рефлексов.

Это я к тому, что в Китае благодатная целина для свершений. Но на протяжении длительного пути в иной культурной и языковой среде легко забыть, откуда ты и куда идешь. Встречаюсь с друзьями у которых уже дети такого возраста, в котором помню их, общаюсь со своей бабушкой, стараюсь отреставрировать утраченные пролеты моста, перекинутого через реку времени, перевести составляющие смысла 20-летней давности в свое "сегодня".

- У Вас не возникала идея провести мастер-класс для студентов родного колледжа и художественного института?

- Это вопрос к руководству колледжа. Если будет интерес со стороны студентов и администрации - я с радостью. Однако, не хочется становиться в позу "К вам приехал Эрмитаж". Должен быть запрос на знание. Поэтому, если это кому-то действительно потребуется, я с радостью проведу мастер-класс бесплатно.

- А организовать в Ужгороде выставку своих работ?

- Это одновременно очень хорошая, ностальгическая и малоздийсненна идея. Возможно, если будет очень мощная административная и на этот раз спонсорская поддержка ... Мои полотна ныне за пол-земли отсюда. Они в тяжезних рамах, транспортировка которых - 20 евро за кг. К тому же многие из них созданы в Китае, где очень трепетно ​​относятся к вывозу культурных ценностей. Эти полотна как драгоценный артефакт, который тебе снится, будто ты им владеешь. А просыпаясь не можешь перетащиты его в реальность.

- Каковы Ваши ближайшие творческие планы?

- Понемногу реализовать замыслы - большие и маленькие. В плане событий я немного суеверен, поэтому заранее детально разповидаты не буду. Скажу, что хочу провести серьезную выставку в Пекине. Если получится - это будет "ядерный взрыв". Но это сложно. Столица, как и везде - требовательная.



Запись опубликована автором enjoyyourlife в рубрике Без рубрики.
Постоянная ссылка

К данной статье комментарии запрещены...

Все права защищены. © 2010-2018 - enjoyyourlife