Предыдущая страница

Закарпатские железнодорожники делились опытом "электронного" перевод стрелок

Опубликовано 15.02.2012 04:35

В марте текущего года комиссия Укрзализныци подтвердила надежность работы микропроцессорной централизации стрелок и сигналов типа ESB-UA (МПЦ) производства компании Betamont-es (Словакия). В 2010 г. она впервые в Украине была внедрена в опытную эксплуатацию на станции Доманинцы Львовской железной дороги. С тех пор система работает в эксплуатационном режиме.

Закарпатские железнодорожники делились опытом "электронного" перевод стрелок

Работа этой системы заинтересовала специалистов подразделений сигнализации и связи всех железных дорог. Следовательно, на базе Ужгородской дистанции сигнализации и связи хозяева провели для них школу передового опыта.

Плюсы новой системы

Станция Доманинцы находится недалеко от областного центра Закарпатской области и границы со Словакией. Именно это обстоятельство стало решающим при выборе компании-поставщика. Сердце станции - компьютеризированное помещение дежурного. На экраны мониторов выведена графическая схема управления работой железнодорожного подразделения. На рабочем месте - дежурный по станции Иван Чолавин. Он рассказывает:

- Тот, кто принимает смену, с помощью специальной карточки, входит в систему и только после этого может приступать к управлению. В это время никто другой в систему войти не может. Управление осуществляется с помощью "мышки". Нажав на ней кнопку, можно переводить стрелки, открывать сигналы, задавать и отменять команды, готовить маршруты, устанавливать напоминания и т. д..

Начальник станции Ужгород, в состав которой входят Доманинцы, Николай Пищанецький доволен бесперебойной работой системы. Он отметил, что она может работать на батареях питания восемь часов. Это важно на тот случай, когда грозовой разряд выключит подачу тока. При работе старой релейной централизации это случалось очень часто. Микропроцессорная же имеет на этот случай специальная защита, которая надежно предотвращает вмешательству погодных условий в ее работу. Большой плюс этой технологии, что она наложена на существующие наземные устройства. Система имеет функции двойного контроля за безопасностью движения.

Первая Betamonta-es была установлена ​​в 1996 г. на одной из чешских радиостанций. Впоследствии модернизированные и усовершенствованные МПЦ нашли свое место на 30 станциях Чехии и Словакии, где они надежно эксплуатируются. Качество их оборудование соответствует европейским нормам функциональной безопасности. Для того, чтобы внедрить МПЦ на украинской станции, нужно было ее приспосабливать к оборудованию, что здесь используется. С этой целью словацкой и украинской сторонами проведена большая совместная работа. В результате получен соответствующий сертификат Госстандарта Украины. Аналогичной системой оборудуются три станции в Грузии.

Управляет один человек

По словам начальника службы сигнализации и связи Львовской железной Романа Зализняка, сегодня на Львовской больше, чем на других магистралях сохранилось воздушных линий связи. Их общая длина составляет почти 3 тыс. км. Поэтому еще широко используются устройства полуавтоматической блокировки. Сейчас на пограничных участках, участках, где есть большой грузопоток, где происходит подготовка к ускоренному движению поездов, проводятся работы по модернизации сетей связи. Там уже проложены волоконно-оптическую линию связи, установлено современное оборудование цифровой транспортной сети SDN магистрального и дорожного уровней. На участке Здолбунов-Львов прокладываются три современных кабели. В настоящее время они протянулись более 40 км. На этом участке также планируется модернизировать парковой связи громкоговорящего оповещения.

На станции Доманинцы, которая находится на участке Ужгород-Сянки автоблокировки, диспетчерская централизация пока работают от воздушной линии связи. Здесь надо прокладывать оптический и медный кабель. С внедрением на участке микропроцессорной централизации стрелок и сигналов и микропроцессорной блокировки можно было бы заменить устаревшую диспетчерскую централизацию ПЧДЦ на всех станциях и внедрить единую диспетчерскую централизацию. Работой станции мог управлять один диспетчер из Ужгорода. МПЦ позволяет осуществлять управление с любого пункта Украины. И показательно управления станцией Доманинцы было проведено из Львова и Киева.


Запись опубликована автором admin в рубрике Без рубрики.
Постоянная ссылка

К данной статье комментарии запрещены...

Все права защищены. © 2010-2018 - enjoyyourlife