Предыдущая страница

Из Закарпатья делают отстойник для нелегалов?

Опубликовано 03.02.2012 04:58

Жители Закарпатья случайно узнали, что ЕС «подарит» 3 центра для содержания мигрантов.

Из Закарпатья делают отстойник для нелегалов?

На Закарпатье разгорелся скандал: общественность возмущена тем, что здесь запланировано создание трех новых центров для содержания нелегальных мигрантов, однако о желании пригреть нелегалов не спросили ни местных жителей, ни местную власть.

Информация об этих планах всплыла совершенно случайно: представительство Европейского Союза в Украину распространило пресс-релиз, в котором говорится о выделении нашей стране 30 миллионов евро на решение проблемы нелегальных мигрантов. Здесь же указано, что за выделенные средства на Закарпатье планируется создание трех центров для содержания мигрантов.

В частности, в пресс-релизе сказано: "Европейский Союз выделил 30 млн. евро на решение вопросов по нелегальных мигрантов, усиления национальной политики в сфере миграции, а также строительство семи центров временного размещения и двух центров содержания мигрантов в течение следующих двух с половиной лет в контексте Соглашения о реадмиссии между ЕС и Украиной ".

По замыслу ЕС, этот проект "поможет Украине задерживать и правильно обращаться с неурегулированными мигрантами - в соответствии с лучшими европейскими практиками и гуманитарных стандартов". Также, по мнению европейских и украинских чиновников, составлявших проект, "... обновленные центры обеспечат надлежащие условия для проживания и поведения мигрантов, принятым на условиях реадмиссии, или задержанных неконтролируемых мигрантов".

По информации ЕС, центры временного размещения планируется разместить в Ужгороде, Великом Березном и Солотвино на Закарпатье, еще четыре центра предполагается открыть на Львовщине, Сумской и Луганской. Ожидается, что их строительство начнется осенью 2011-го и завершится к 2014 году.

Местные журналисты сразу выяснили, что областная власть впервые слышит об этих замыслах. При том, что население далеко не в восторге от этих планов, поскольку их реализация грозит резким ухудшением имиджа региона и прямым ухудшением криминогенной ситуации, тогда как, по мнению закарпатцев, эти деньги можно было потратить не на содержание, а на высылку нелегалов.

При попытках обратиться за комментариями в представительство ЕС в Киеве на лиц, указанных в пресс-релизе с украинской стороны, был получен ответ, что вся информация находится на официальных интернет-представительствах структур Евросоюза.

Интересная ситуация сложилась. Украинские чиновники договариваются с ЕС о планах, которые очень устраивают европейцев, но не устраивают местное население, при этом украинская сторона не дает вообще никакой информации об этих договоренностях. На сайтах же ЕС эту информацию нужно еще умудриться найти - никто специально для Украинской ее систематизирует. И представлена ​​она на английском языке, что, скажем так, представляет некоторую сложность для прочтения немалой частью Украинской.

В то же время, негативное восприятие местными жителями этих планов вполне объяснимо. Здесь еще прекрасно помнят вспышку эпидемии тифа азиатского происхождения, который несколько лет назад был зафиксирован в Перечине: там благодаря "гостям" опасная инфекция попала в открытые водоемы. Еще один момент связан с содержанием нелегалов. Долгое время отловленных мигрантов в огромном количестве держали в местном пункте содержания в Павшино. Средства при этом на нелегалов не выделяли, через что пограничникам пришлось урезать пайки, чтобы прокормить "гостей". А пограничники в массе своей - главы семей, проживающих здесь же. Так что населению вовсе нет резона радоваться тайным планам ЕС и украинских чиновников.

Но опасность нависает над местным населением в связи с этими планами в контексте закона, недавно инициированного Минюстом Украины во главе с Александром Лавриновичем, которым введены новые правила в отношении нелегальных мигрантов.

В частности, этот закон, если верить формулировке его авторов, направлен на ускорение осуществления принудительного выдворения иностранцев и лиц без гражданства путем сокращения сроков административного производства по делам об их задержании и принудительном выдворении. Главное же новшество состоит в том, что теперь пограничники, выловив на границе нелегала даже без документов, не имеют права удерживать его более трех суток. Если они не успели выяснить за такой короткий срок личность правонарушителя (что за 3 дня просто невозможно), они все равно должны его выпустить.

Как отмечают сами пограничники, за три дня физически невозможно установить личность нелегального мигранта, в связи с чем невозможно проводить дальнейшие процедуры - т. е. решать дальнейшую судьбу нарушителя госграницы. Практика же сразу показала, что едва ли не все выпущенные после трех суток задержания на свободу нелегалы ​​тут же попадаются повторно. Но между выпуском из центра содержания и повторным задержанием нелегалам надо чем-то питаться. И тут начинаются воровство, грабежи и прочий криминал.

Что касается Европы и ее требований, то стоит вспомнить позицию парламентариев по этому вопросу в контексте нелегальной миграции.

По словам народного депутата-коммуниста Александра Голуба, Европа не готова открыть границы для Украины, однако готова превратить ее в отстойник для незаконных иммигрантов. "Безусловно, хотелось бы, чтобы нашу страну превратили в так называемый отстойник, куда будут возвращать всех нелегальных мигрантов со всеми болезнями, всех их криминалитетом и т. д. А раз в этом Евросоюз заинтересован. Заинтересована в этом Украина?" - Отметил политик.

Трудно не оценить прозорливость народного депутата в контексте того, что сейчас готовится на Закарпатье. Здесь Украина просто обязана защищать свои интересы, а не наоборот - топтать их, как делает Лавринович, в угоду кому-то.

Более того: что касается безвизового режима с ЕС, то его приближение могло бы ускорить другой закон - "О документах, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство Украины", предусматривающий внедрение биометрических загранпаспортов. Также данным законом предусматривалось и внедрение биометрической карты мигранта, которая легла в основу создания системы учета и идентификации мигрантов.

А ведь, как следует из всего вышесказанного, сейчас как раз и имеет первостепенное значение организация надежного контроля над миграционными процессами, в чем может оказать серьезную помощь система биометрической идентификации мигрантов. К слову, Украина полностью готова к серийному выпуску биометрических документов, в том числе миграционных карт и удостоверений беженца. Однако подготовлено соответствующее законодательство блокируется высокопоставленными украинскими чиновниками, которые имеют в этом свой интерес, - и в первую очередь главой Минюста.

Здесь Лавринович делает все, чтобы безвизовый режим для Украины так и остался недостижимой мечтой. Впрочем, не секрет, что этот чиновник материально заинтересован в привлечении к производству украинский идентификационных документов немецкой компании, погрязшей в коррупции. Защищая шкурные интересы, этот чиновник все свои усилия направил на дискредитацию принятого Верховной Радой Закона "О документах, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство Украины". И тут его действия как-то не очень похожи на усилия по сближению с Европой, о чем Лавринович на словах так сильно беспокоится.


Запись опубликована автором admin в рубрике Без рубрики.
Постоянная ссылка

К данной статье комментарии запрещены...

Все права защищены. © 2010-2018 - enjoyyourlife