Предыдущая страница

На Закарпатье очереди у шиномонтажных мастерских

Опубликовано 21.01.2012 09:49

Долгая и теплая осень отошла в прошлое. Ночные понижение температуры до минус пять, а порой и ниже заставили водителей позаботиться о свои транспортные средства, ведь первый снег уже не за горами. Как сообщают синоптики, он возможен уже в конце этого месяца. Время «переобувать» свои авто, менять летнюю резину на зимнюю, а это сейчас недешевое удовольствие.

На Закарпатье очереди у шиномонтажных мастерских

... У одной из мукачевских мастерских выстроилась очередь из нескольких машин. «Я сегодня выходной, поэтому решил поменять шины и заранее подготовить своего стального коня к зимнему периоду, - говорит владелец" Шкоды-Октавии »Михаил Шимон. - Только приехал из гида, где покупал зимние шины. Еще несколько недель назад одно колесо можно было выторговать за 750-800 гривен, сейчас уже на 50 больше. Но что делать, если без машины не обойтись никак. Хочешь не хочешь, а раскошеливаться Муса. Конечно, можно купить резину и дешевле, однако она некачественная. И если потом, не дай Бог, попадешь в аварию, то получится себе гораздо дороже ».

Пока беседую с водителем, подходит его очередь. Мастера-шиномонтажники принялись за работу. Один снимает колеса с автомобиля, другой - летнюю резину из них. И так все четыре колеса. На все это ушло 40 минут. Замена одних только шин обошлась господину Шимону в сотню гривен. «Но не все водители платят одинаково, - вступает в разговор один из мастеров Иван Курица. - Шиномонтажные работы зависят от многих факторов, в частности, цена увеличивается, если нужно отрихтовать диски или осуществить балансировку колес, заменить вентили. Если это делать, то иногда можно не уложиться и в три сотни гривен. Обычно такие деньги тратят владельцы джипов ».
«У нас сейчас работы, так сказать, не мирян, - говорит другой монтажник Николай Карпинский. - Именно поэтому мы увеличили продолжительность рабочего дня, потому что когда еще представится такая возможность что-то дополнительно подзаработать ».

Некоторые автовладельцы, желая сэкономить, заменяют не все четыре колеса, а только два. Но специалисты говорят, что это довольно опасно. «При торможении нужны все четыре колеса, - отметил автомеханик Василий Шерегий. - Если шины заменить только на одной оси, то может произойти так называемый юз, когда задняя часть начинает обгонять переднюю. Высота протектора на задних колесах должно быть больше, чем на передних. На зимней резине рисунок протектора должен быть асимметричным и иметь не менее пяти миллиметров ».

По словам господина Шерегия, наши водители нередко пытаются сохранить зимнюю резину на следующий год. Однако со временем резина стареет и шины меняют свою форму. Шины считаются пригодными не более 3-4 сезона. Например, наши соседи по ЕС стараются использовать только нынешнюю резину, потому что она эластична и хорошо держится на льду. Старая резина, наоборот, затвердевает и, конечно же, на льду уже скользит. Стоит отметить, что страховые компании тоже рассматривают, на которых шинах вы ездите.
«На рынке сейчас также и всесезонные шины, и их используют в основном на полноприводных автомобилях и не подходят для наших погодных условий, - продолжает автомеханик. - У нас снег может лежать всю зиму, а ко-мунальни службы не слишком этим озабочены. Именно поэтому без зимней резины, на которой отметки в виде снежинки и горы, никак не обойтись ».

Сейчас звездный час наступил не только для шиномонтажников. Потирают руки и продавцы колес.

«Обычно летом за день продаю 2-4 пары колес, - отметил один из них на Мукачевском гиде, - а теперь утром хозяин завозит полный« бусик »и до обеда я реализую. Бывает-ют иногда такие дни, особенно в субботу и воскресенье, что не успеваем удовлетворить спрос, тогда хозяин едет на склад еще раз ».

Виктор Иванец


Запись опубликована автором admin в рубрике Без рубрики.
Постоянная ссылка

К данной статье комментарии запрещены...

Все права защищены. © 2010-2018 - enjoyyourlife