Предыдущая страница

При общероссийском показателе в 82 стационарные койки на 10 тысяч населения, в Закарпатье - 70 коек

Опубликовано 20.01.2012 04:49

Современная система здравоохранения'' я больше не может развиваться по старой схеме, ведь она не устраивает ни самих людей, которые получают медицинские услуги, ни медицинский персонал, который эти услуги оказывает, ни власть, которая эти услуги финансирует. Поэтому реформирование медицинской отрасли назрел давно.

При общероссийском показателе в 82 стационарные койки на 10 тысяч населения, в Закарпатье - 70 коек


О том, каким образом оно происходит на Закарпатье, рассказал начальник управления здравоохранения'' я Роман Шницер. Он отметил: «Однозначно, эту реформу не воплотят медики. Это полностью дело властей. В нашей области в этом вопросе главным генератором и проводником многих вопросов является председатель областной госадминистрации Александр Александрович Ледида. Будучи депутатом Верховной Рады, он работал в постоянной комиссии по вопросам здравоохранения'', материнства и детства и лоббировал много вопросов, касающихся медицинской отрасли нашего края.

Сама же суть медицинской реформы почему-то многими воспринимается упрощенно - как оптимизация, сокращение расходов и кадров. Но я хочу подчеркнуть, что реформа - это инвестиции, интеллектуальные и материальные, для получения стабильного положительного результата. Перед тем, как начинать реформу, нужно провести базовую инвентаризацию, сравнить свой опыт с тем, что имеют соседи ».

По словам главного медика области, сегодняшние показатели такие: Украина - 82 стационарные койки на 10 тысяч населения, в Закарпатье - 70 коек. Количество пролеченных больных в области за год - 20 тысяч человек. Благодаря специализации медицинских служб - несколько увеличились резервы на медикаментозное и пищевое обеспечение больных: есть заведения, где обеспечение на 1 лижкодень около 150 гривен.

Для того, чтобы начать эффективное реформирование отрасли, по словам Р. Шницера, надо исправить одну из главных ошибок - чрезмерное специализацию 2-го уровня медицинской помощи: «Любая узкая специализация должна иметь под собой серьезный материально-технический ресурс. Иначе это обычный терапевт. И в конечном итоге, то, что должно делаться на втором уровне (это квалифицированная медицинская помощь), - делается на первом уровне. Каждый медик должен понимать, что целью реформы все равно высокое качество предоставления медицинских услуг. И чтобы из этой цепи не выпасть, нужно существенно повышать свою квалификацию ».
Чтобы оптимизировать затраты на лечение одного больного, планируется до минимума сократить количество стационарных коек в больницах.

В 2001-м году больной, который попадал в стационар, находился там 17 дней. Сейчас это 10 дней. К примеру, в Израиле с его серьезным уровнем развития медицинской отрасли эта цифра составляет 2,5 дня. Р. Шницер: «Во время проверок по районам мы сталкиваемся с тем, что во время выходных с 650-ти стационарных коек в субботу и воскресенье остаются занятыми около 160-ти. Это что, означает, что в выходные больным легче? Нет, это говорит о том, что значительная часть больных, которые лечатся в стационаре - это действительно амбулаторные больные ».

Вопросы повышения эффективности работы учреждений здравоохранения'' я не может не зависеть от денег. На вопрос, где эти средства брать, ответ - экономить и перенаправить. Например, на отопление областной клинической больницы было потрачено 1 миллион 390 тысяч гривен. В первый год экономия составила 1 миллион 200 тысяч. В этом году - 890 тысяч гривен. Эти средства направляются руководством больницы на медикаментозное обеспечение больных, которое, как известно, гораздо лучше, чем в городских учреждениях здравоохранения'' я.

Еще одним направлением медицинской реформы является переход на общеобязательное'' обязательна медицинское страхование. Р. Шницер объясняет разницу между бюджетной и страховой медициной: «Это полностью противоположное движение средств. Сейчас бюджет распределяется по заведениям. Так сказать, сверху вниз. Страховая же медицина предусматривает, что основным получателем средств является семейный врач. Он работает на основе контракта со страховой компанией. Он предоставляет ту помощь, которую может, в пределах своего бюджета. Если он не может оказать помощь, он направляет пациента на другой уровень и сам оплачивает услуги, опять же, в рамках своего бюджета. Таким образом, врач заинтересован работать качественно и оказывать помощь самому ».

Подытожив, Роман Шницер очертил в чем будет заключаться суть реформы здравоохранения'' я на Закарпатье: «Суть реформы в том, что впереди должен быть пациент. За ним должны двигаться финансовые, материальные ресурсы, организационная структура. Если нет реальной потребности в учреждении, скажем, офтальмологическом, в районе, где не проведено ни одной операции, а персонал занимается исключительно медосмотрами, то, однозначно, есть смысл это заведение сократить. Это своего рода вина государства: сначала мы сделали много специалистов, дали людям рабочие места, сами создали условия для их деградации как специалистов. Поэтому сейчас должны предложить альтернативу ».


Запись опубликована автором enjoyyourlife в рубрике Без рубрики.
Постоянная ссылка

К данной статье комментарии запрещены...

Все права защищены. © 2010-2018 - enjoyyourlife